Часто задаваемые вопросы - Костенёв Сергей - Официальный сайт Офтальмолог Москвы

Безопасна ли лазерная коррекция? Каковы гарантии?

Осложнения после методик LASIK и PRK чрезвычайно редки. Существуют возможные риски при проведении любой хирургической операции, и поэтому понятия «гарантия» в медицине не существует, в то же время осложнения при проведении LASIKLASIK, документировано на уровне менее одного процента. После лазерной коррекции Вы можете испытывать некоторые побочные визуальные эффекты, которые обычно проходят через несколько дней. Многие из возможных рисков или осложнений, связанных с процедурами, могут быть уменьшены или вообще устранены благодаря полной комплексной диагностике и точному соблюдению послеоперационных указаний врача

Можно ли потерять зрение при методике LASIK?

Отследив многие тысячи задокументированных случаев операции LASIK во всем мире, не найдено ни одного случая потери зрения в результате операции.

Что удерживает флэп на месте?

После процедуры, флэп (роговичный лоскут) остается на роговицы благодаря вакуумному эффекту клеток внутренней поверхности роговицы. По мере того как глаз заживает через несколько дней после коррекции, эпителий закрепляет края лоскута.

Будет ли больно во время операции?

Благодаря анестезирующим каплям, закапываемым перед операцией, Вы не испытываете никакой боли во время операции, хотя некоторые пациенты могут испытывать некоторый дискомфорт из-за ощущения давления во время процедуры LASIK. Пациенты, оперирующиеся по методике PRK, могут испытывать послеоперационный дискомфорт от трёх до пяти дней после операции, пока идёт заживления эпителия.

Можно ли проводить коррекцию обоих глаз одновременно?

Обычно коррекция зрения обоих глаз проводиться  одновременно.

Сколько времени занимает процедура?

Обычно время пребывания в операционной комнате занимает от 10 до 15 минут. В это время поверхность оперируемого глаза будет очищена и подготовлена к коррекции. Сама процедура коррекции одного глаза обычно занимает 5-10 минут. Подробнее о методике.

На сколько дней мне нужно брать выходной? Смогу ли я вести активную физическую деятельность и заниматься спортом после коррекции?

обычно занимает три дня: в первый проводится диагностика, второй и третий день занимает непосредственно коррекция. Рекомендую отдохнуть в течение по крайней мере 3-4 дней после операции, особенно если Ваша работа связана с компьютером. Относительно физических нагрузок, не существует опасности ухудшения зрения после коррекции, однако мы рекомендуем воздерживаться от излишних физических нагрузок в течение 1-2 недель после коррекции.

За сколько дней до коррекции мне нужно снять контактные линзы?

Вам необходимо будет снять мягкие контактные линзы за неделю до коррекции, твёрдые – за две недели до коррекции.

С какого возраста можно делать коррекцию?

Для проведения коррекции Вам должно быть как минимум 18 лет и Ваше зрение не должно меняться в течение года

Можно ли проводить лазерную коррекцию во время беременности?

Беременность может повлиять на Ваше зрение, поэтому если не рекомендуется проводить коррекцию во время беременности. Рекомендуется подождать несколько месяцев после беременности и после окончания кормления прежде чем задумываться о проведении коррекции.

Как долго будут длиться результаты операции?

Результаты лазерной коррекции – постоянны. Однако, Ваше зрение всё еще может меняться с возрастом под влиянием множества причин как и у любого человека, не прошедшего коррекцию. Это значит что с возрастом, после 40 лет, Вам будет необходимо использовать очки для чтения вблизи.

Засыпаю ли я во время операции?

Нет, при проведении процедуры Вы находитесь не под наркозом, а под действием анестезирующих капель, закапываемых в глаз. Во время процедуры Вы не испытываете никаких болезненных ощущений, а видите только маленькую красную точку, на которой нужно сфокусировать взгляд.

А какова вероятность ухудшения зрения после коррекции?

при условии стабильности зрения в течение года перед проведением коррекции, в дальнейшем зрение не ухудшается. Однако, оно может ухудшиться в результате обычных, присущих и людям, не прошедшим лазерную коррекцию, явлений: возрастного старения глаза (после 40 лет), общих иммунных заболеваний, гормонального скачка при беременности, тяжелых заболеваний глаза, травм глаза и так далее.

Используется ли эта процедура для лечения катаракты?

Нет, первичная катаракта не лечится лазером. Для лечения необходимо провести хирургическую операцию, называемую «факоэмульсификация».

Я буду видеть хорошо сразу после операции?

В зависимости от выполненного зрения вы будите видеть хорошо уже на следующий после операции Lasik, Фемто-Lasik, при технологии SMILE может восстанавливаться в течении 1-2 недель, при технологии ФРК до 1месяца.